Unreal Engine

#2 - Создание проекта и настройка камеры

#2 - Создание проекта и настройка камеры

Приступаем к созданию шутера от первого лица на Unreal Engine 4. В этом уроке мы создадим пустой проект на основе готового шаблона, а также добавим в него дополнительный пакет анимаций. Кроме того, мы установим камеру и настроем правильное её отображение.

Видеоурок

Unreal Engine обладает множеством готовых шаблонов игр, которые стоит использовать для создания своей собственной. Среди таких шаблонов есть не только шутеры с готовой механикой, но также гонки, бродилки и так далее. Использование шаблонов приветствуется, так как оно не только облегчает весь процесс создания игры, но также позволяет не "изобретать велосипед"



В ходе урока мы использовали шаблон для создания игры с 3D игроком. Такое решение удобно, так как позволяет переделать проект в игру от первого лица, но при этом вы будете видеть игрока в отражение зеркал, а также наблюдать его ноги и туловище при ходьбе, что придает дополнительной реалистичности игре.

Материалы для курса

Чтобы скачивать материалы к видеокурсам необходимо оформить подписку на сайт

Задание к уроку

Использование шаблонов

Создайте игру на основе шаблона "First Person". Запустите игру и посмотрите на отличия между шаблонами.

Посмотреть ответ

Вам необходимо создать новый проект и выбрать вариант шаблона "First Person", вместо "Third Person" как мы делали это в уроке.


Кардинальное отличие здесь будет заключаться в том, что вы имеете лишь руки и ружье, но при этом вы не можете посмотреть на ноги или же увидеть себя в отражении. Во всем остальном, шаблон будет сильно похож на "Third Person".

Работа с камерой

Переделайте камеру таким образом, чтобы она смотрела на игрока сверху, как это показано на снимке ниже:


Посмотреть ответ

Вам необходимо зайти во вкладку viewport, в которой мы работали в ходе урока. В ней необходимо по-новому расположить камеру таким образом, чтобы она находилась за игроком при этом смотрела вниз:



Кроме того, вам стоит перенести камеру в иерархии объектов из игрока обратно в свой первоначальный родительский объект, чтобы она уже не была частью игрока и всегда смотрела лишь вниз прямиком на самого игрока. 


В примере выше для камеры получились следующие координаты:


Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Уроки по Unreal Engine 4 / Создание игр
6 уроков