#14 - Создание классов (Основы ООП)

#14 - Создание классов (Основы ООП)

Приступаем к изучению ООП, а именно: созданию классов, объектов, конструкторов и многих других, пока еще, непонятных вещей. В этом уроке мы создадим класс Animal, а также на основе этого класса создадим объекты.

Видеоурок

Теория по поводу ООП одинаковая для всех языков программирования. Если вам что-либо дополнительно не понятно, то вы можете прочитать основы ООП доступным языком на нашем сайте по этой ссылке.

Чтобы создать класс необходимо прописать ключевое слово class и далее название самого класса. Общепринято начинать названия классов с буквы в верхнем регистре, хотя если вы этого не сделаете, то никакой ошибки не будет.

В любом классе можно создавать поля (переменные), методы (функции), а также конструкторы. В классе MainClass мы все это уже прописывали, поэтому ничего нового здесь нет, кроме конструкторов, но про них позже.

Создав новый класс и поместив туда какую-либо информацию мы можем создавать на основе него новые объекты. Объекты будут иметь доступ ко всем характеристикам класса, которые отмечены модификатором доступа public.

Вообще существует три модификатора доступа:
  • public - данные будут видны повсюду, как в классе, так и вне его;
  • protected - данные будут видны только в классе, где они созданы, а также в классах наследниках;
  • private - данные будут видны только в классе, где они созданы.
Пример простого класса приведен ниже:
class Book {
    public int pages;
    public string name;
    public float weight;
 
    public void getInfoBook () {
        Console.WriteLine("В книге " + name + " находиться " + pages + " страниц. ");
        Console.WriteLine("При этом она весит " + weight);
    }   
}
На основе такого класса мы можем создать множество объектов. Каждый объект в данном случае будет представлять из себя конкретную книжку. Для каждого объекта мы можем указать уникальные данные такие, как: количество страниц, название книги и её вес.

Чтобы создать объект нам потребуется следующий код:
Book sherlock_holms; // объявление переменной
sherlock_holms = new Book(); // выделение памяти под объект Book
sherlock_holms.getInfoBook();
Выделение памяти можно записывать и в одном ряде. Здесь для наглядности это было разбито в два ряда. Чтобы брать данные из класса через объект необходимо ставить точку и указывать имя переменной или функции, которую мы хотим взять.

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Программа на C# .NET Windows Forms
7 уроков
Уроки C# под Unity 5 для начинающих
9 уроков
Изучение C#, ASP.NET и создание Windows программ
Изучение ASP.NET Core MVC. Создание сайтов на C#
10 уроков
Комментарии для сайта Cackle