Уроки Kotlin

#3 - Условные операторы (if else, when)

#3 - Условные операторы (if else, when)

В ходе урока вами будут изучены условные операторы в языке Kotlin. Вы изучите оператор if else, а также изучите аналог оператора switch case, оператор when.

Видеоурок

Условные операторы очень важны, ведь они позволяют выполнять разный код в зависимости от исхода условия. В языке Kotlin существует две конструкции позволяющих осуществлять проверку.

Конструкция if - else

За счёт if else можно проверить одно или несколько условий и в случае их успешной проверки будет выполнен один, иначе другой.


Рассмотрим пример:

var a = 2
var b = 10
if (a == b) { // Если a будет равным b, тогда будет выполнен код
	// Здесь код который будет выполнен
	// Если всего одна строка кода, то фигурные скобки {}
	// можно не ставить
} else if (a <= b) { // Если а будет меньшим или равным b
	// Если предыдущее условие не будет выполнено,
	// а здесь условие окажется верным,
	// то будет выполнен этот код
} else {
	// Этот код сработает, если другие условия не будет выполнен
}

Вы можете прописать структуру лишь с одним условием if, а можете дописать в неё сколько-угодно вложенных условий else if.


Внутри каждого из условий можно прописывать другие конструкции if else, что будут проверять новые выражения.


Если необходимо проверить несколько условий в одном операторе, то можно воспользоваться логическим «и» или же логическим «или»:

if (a != b && a > b) {
	// Код будет выполнен, если и первое, и второе условие
	// окажутся верными
}

if (a < b || a == b) {
	// Код будет выполнен, если или первое, или второе условие
	// окажется верным
}


Конструкция when

Конструкция when обладает более удобным форматом для проверки множественных условий на совпадение значения. В конструкцию записывается переменная, что проверяется, а также значения на которые происходит проверка.


Пример оператора:

var x = 23
when (x) { // Проверяем переменную x
	1 -> // Если переменная будет равна 1, то здесь сработает код
	// Может быть множество строк, а не только одна
	print("Переменная равна 1")
	56 -> // Если переменная будет равна 56, то здесь сработает код
	// Может быть множество строк, а не только одна
	print ("Переменная равна 56")
	// По аналогии таких проверок может быть множество
	// Также можно добавить проверку, которая сработает в случае
	// если все остальные проверки не сработают
	else -> print ("Что-то другое")
}

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Изучение языка C# для начинающих
26 уроков
Современная 2D игра на Unity 5
18 уроков
Создание простой 3D игры в Unity
9 уроков
Изучение Python до профи / Основы, Django, TKinter
Комментарии для сайта Cackle