#5 – Данные от пользователя. Математические действия

#5 – Данные от пользователя. Математические действия

Программирование становится интересным как только мы начинаем работать с пользователем. За урок вы научитесь использовать класс Scanner и на его основе разберетесь с темой получения данных от пользователя. Помимо этого вы научитесь выполнять различные математические действия.

Видеоурок

Получение данных

В Java за пользовательский ввод данных с клавиатуры отвечает класс Scanner. Перед использованием каких-либо классов их изначально необходимо импортировать. После импорта вы можете работать с классами, используя их функции и значения.


С классом Scanner мы поступим точно также и сперва импортируем его:

import java.util.Scanner;

Далее необходимо создать объект (экземпляр) класса Scanner. 


Экземпляр – это объект класса, который наследует все методы и переменные класса. Про классы и объекты мы еще детально будем говорить в теме ООП.

Scanner some_name = new Scanner(System.in); // Создаем объект с именем some_name

На этом этапе мы еще не просим пользователя ввести что-либо с клавиатуры. Мы просто создаем объект при помощи которого сможем просить пользователя ввести какое-то значение. Чтобы получить данные от пользователя мы используем метод класса:

int val = some_name.nextInt();

Если мы хотим получить не число, а строку или число с плавающей точкой, то необходимо использовать другие методы. 


Несколько основных методов:

  • nextLine () - для ввода строки. Возвращаемый тип данных String;
  • nextInt () - для ввода целых чисел. Возвращаемый тип данных int;
  • nextFloat () - для ввода чисел с плавающей точкой. Возвращаемый тип данных float;
  • nextDouble () - для ввода больших чисел с плавающей точкой. Возвращаемый тип double.


Математические операции

В Java можно выполнять все математические операции. Это такие операции, как:

  • вычитание - z = y - x;
  • сложение - z = y + x;
  • умножение - z = y * x;
  • деление - z = y / x (на ноль делить нельзя);
  • остаток при делении - z = y % x;

Если операция проходит над одной и той же переменной, то можно запись сократить:

z = z + 20;
z += 20; // Эта запись аналогична той, что находиться выше

Если нам необходимо увеличить или уменьшить число на 1, то мы можем прописать ++ и -- соответсвенно:

z = 10;
z += 1;
z++; // Аналогично тому, что прописано выше

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Задание к уроку

Получение данных

Получите от пользователя число с плавающей точкой. Выведите число в консоль.

Посмотреть ответ

Задание можно выполнить прописав подобный код:

System.out.print("Введите число с точкой: ");
Scanner num = new Scanner(System.in);
System.out.println("Ваше число - " + num.nextFloat ());

Получить остальные домашние задания можно после подписки на проект

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Создание приложения на React JS / Использование API
7 уроков
Изучение библиотек jQuery
24 урока
Практика React JS / Разработка магазина (eCommerce)
9 уроков
Изучение стека MEAN: MongoDB, Express, Angular и Node JS
10 уроков
Изучение JavaScript для начинающих!
15 уроков
Уроки Angular для начинающих
7 уроков
Комментарии
Добавить комментарий

Пока комментариев нет