#12 - Основы ООП (Основные концепции ООП)

#12 - Основы ООП (Основные концепции ООП)

В этом уроке мы затронем основной принцип в языке Java. Мы изучим основные понятия в ООП и поймет что он из себя представляет.

Видеоурок

На начальном этапе ООП – это тёмный лес, в котором многое непонятно и слишком усложнено. Всё совсем не так. Предлагаем абстрагироваться от специфических (непонятных) определений и всё-таки опишем ООП простыми словами. Человек так устроен, что ему становится всё понятнее на примере. Мы возьмём в роли примера робота.


Класс в случае с роботом – это его чертёж. Экземпляром класса называет целый робот, который создан точно по чертежу.


Наследование – добавление полезных опций к чертежу робота. Мы взяли стандартный чертёж и дорисовали ему лазеры, крылья и броню, потому что у нас заказ на боевую модель.


Полиморфизм – это целая орава роботов, но все они разные, так как созданы на основании различных чертежей. Единственный нюанс – все они берут свои истоки из начального чертежа. Конечная форма наших роботов не имеет принципиального значения. Наша задача сводится к тому, чтобы отдать приказ об уничтожении, а способ достижения цели – это уже не наше дело. Способ зависит от конкретного чертежа, но нас это не касается.


А инкапсуляция является бронёй, защищающей робота. Под пластырем брони находятся уязвимые элементы, вроде проводов и микросхем. После прикрытия брешей с помощью брони (protected или private), робот полностью защищён от внешних вмешательств. 


У всех классов методы (функции) могут отличаться, как и поля (переменные) с конструкторами. Каждый класс позволяет создавать любое количество разных объектов, все из них имеют собственные характеристики.

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Основные концепции

Назовите 4 основных концепции ООП, а также вкратце расскажите что они делают и за какие функции отвечают.

Посмотреть ответ

4 концепции ООП: полиморфизм, абстракция, инкапсуляция и наследование.


  • полиморфизм - переодределение данных
  • абстракция - описание лишь скелета объекта без реализации
  • инкапсуляция -  защита данных от внешнего доступа к ним
  • наследование - возможность наследовать данные из классов-родителей
Объекты

Что такое экземпляр и как много их может быть?

Посмотреть ответ

Экземпляр - объект класса, некая область памяти, которая вмещает в себе все характеристики взятые из класса: поля, методы, конструкторы.


У одного класса может быть бесконечное количество объектов (экземпляров).

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Уроки Java для профессионалов
14 уроков
Изучение JavaScript от нуля до гуру
21 урок
Изучение React JS / Redux библиотеки
9 уроков
Создание приложения на React JS / Использование API
7 уроков
Уроки Node JS и Express для начинающих
17 уроков
Изучение JavaScript: от нуля и до создания сайта