#13 - Создание класса и объекта

#13 - Создание класса и объекта

В уроке мы наконец начнем работать с ООП. Мы с вами сделаем класс, а также создадим экземпляр класса или как их еще называют объект класса.

Видеоурок

Каждый файл в языке Java является классом, поэтому, чтобы создать очередной класс необходимо создать новый файл в проекте. Название файла это и есть название класса, поэтому сразу давайте осмысленные имена.


В любом классе можно создавать поля (переменные), методы (функции), а также конструкторы. В классе Main мы все это уже прописывали, поэтому ничего нового здесь нет, кроме конструкторов, но про них позже.

Создав новый класс и поместив туда какую-либо информацию мы можем создавать на основе него новые объекты. Объекты будут иметь доступ ко всем характеристикам класса, которые отмечены модификатором public.

Существует три модификатора доступа:
  • public - данные будут видны повсюду, как в классе, так и вне его;
  • protected - данные будут видны только в классе, где они были созданы, а также в классах наследниках;
  • private - данные будут видны только в классе, где они были созданы.
Пример простого класса приведен ниже:
class Book {
	public int pages;
	public String name;
	public float weight;
 
	public void getInfoBook () {
		System.out.print("В книге " + name + " находиться " + pages + " страниц. ");
		System.out.print("При этом она весит " + weight);
	} 
}
На основе такого класса мы можем создать множество объектов. Каждый объект в данном случае будет представлять из себя конкретную книжку. Для каждого объекта мы можем указать уникальные данные: количество страниц, название книги и её вес.

Чтобы создать объект нам потребуется следующий код:
Book sherlock_holms; // объявление переменной
sherlock_holms = new Book(); // выделение памяти под объект Book
sherlock_holms.getInfoBook ();
Такой код можно прописать и в одной строке кода. Мы для наглядности разбили код в две строки. 

Чтобы брать данные из класса через объект необходимо ставить точку и указывать имя переменной или функции, которую мы хотим взять.

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Уроки Java Андроид программирования
16 уроков
Разработка Android программы. Создание чата
6 уроков
Создание динамического веб сайта
22 урока
Изучение JavaScript: от нуля и до создания сайта
Уроки Angular для начинающих
7 уроков
Уроки Node JS и Express для начинающих
17 уроков
Комментарии для сайта Cackle