Урок #2 - Первая программа на С++

Урок #2 - Первая программа на С++

Продолжаем изучать язык программирования C++. В уроке вы изучите операторы для вывода информации на экран. Вами будет написана простейшая программа для вывода надписи «Hello World».

Видеоурок

Любые программы на C++ состоят из нескольких обязательных компонентов: 

  1. Подключение библиотек;
  2. Указание пространства имен;
  3. Функция main, возвращающая значение 0.

Бибилотеки в C++

Библиотеки необходимы для добавления дополнительной функциональности к приложению. При помощи стандартных библиотек можно подключить функции, использующиеся для создания различного функционала: 
  • вывод информации на экран;
  • получение данных от пользователя;
  • создание переменных и так далее.


В дальнейшем вы будете подключать и другие библиотеки, которые позволят работать с файлами, потоками, изображениями и многим другим. Все библиотеки подключаются в самом верху и выглядят следующим образом:

#include <iostream> // Стандартная библиотека
#include <string> // Служит для работы со строками
#include <fstream> // Служит для работы с файлами
На разных ОС количество подключаемых библиотек может отличаться.

Пространство имен

В C++ программах принято также указывать пространство имен. Оно позволяет сократить код и не писать из какого пространства мы выбираем функции. 
#include <iostream>
using namespace std; // Указываем пространство имен std

int main() {
	// Можем прописать просто метод cout
	// Без указания пространства имен
	// необходимо было бы писать std::cout
	cout << "Hello World";
 
	cin.get();
	return 0; 
}

Сама программа на C++

Каждая C++ программа начинается с функции main, поэтому она обязательно должна быть в любой программе. Эта функция всегда возвращает значение 0, которое указывает что программа выполнилась корректно и её работа была завершена. 

Чтобы консольное окно не закрывалось моментально, можно дописать cin.get();, который будет ждать ввода от пользователя перед закрытием, либо system("pause");, но для него необходимо подключить библиотеку #include <cstdlib>.

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Уроки Qt Creator | Графический интерфейс на С++
13 уроков
Изучение C++ от новичка до профи
Создание игры на C++ / Создание "Змейки"
3 урока