C++

С++ программирование / Уроки C++

26 уроков 41 задание Справочник Компилятор

Урок #18 - (Введение в ООП) Классы и объекты

Урок #18 - (Введение в ООП) Классы и объекты


C++

ООП в языке C++ является его отличительной чертой от языка Си. В этом уроке мы изучим классы и объекты в языке C++, а также научимся взаимодействовать с полями (переменными) благодаря методам и функциям (аксессоры).

Видео урок:

Теория по поводу ООП одинаковая для всех языков программирования. Если вам что-либо дополнительно не понятно, то вы можете прочитать основы ООП доступным языком на нашем сайте по этой ссылке.

Чтобы создать класс необходимо прописать ключевое слово class и далее название самого класса. Общепринято начинать названия классов с буквы в верхнем регистре, хотя если вы этого не сделаете, то никакой ошибки не будет.

В любом классе можно создавать поля (переменные), методы (функции), а также конструкторы.

Создав новый класс и поместив туда какую-либо информацию мы можем создавать на основе него новые объекты. Объекты будут иметь доступ ко всем характеристикам класса, которые отмечены модификатором доступа public.

Вообще существует три модификатора доступа:
  • public - данные будут видны повсюду, как в классе, так и вне его;
  • protected - данные будут видны только в классе, где они созданы, а также в классах наследниках;
  • private - данные будут видны только в классе, где они созданы.
Пример простого класса приведен ниже:
class Book {
public:
    int pages;
    char name;
    float weight;
 
    void getInfoBook () {
        cout << "В книге " << name << " находиться " << pages << " страниц. " << endl;
        cout << "При этом она весит " << weight << endl;
    }   
};
На основе такого класса мы можем создать множество объектов. Каждый объект в данном случае будет представлять из себя конкретную книжку. Для каждого объекта мы можем указать уникальные данные такие, как: количество страниц, название книги и её вес.

Чтобы создать объект нам потребуется следующий код:
Book sherlock_holms; // Создание объекта
sherlock_holms.getInfoBook(); // Вызов метода класса
Выделение памяти можно записывать и в одном ряде. Здесь для наглядности это было разбито в два ряда. Чтобы брать данные из класса через объект необходимо ставить точку и указывать имя переменной или функции, которую мы хотим взять.

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям!

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы получить большое задание. Такие задания есть к каждому курсу. В них входит задание, методика решения, а также "Готовое решение".
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца!


C++

Также стоит посмотреть