Создание игры на Python

#2 - Создание игрока и его передвижение

#2 - Создание игрока и его передвижение

PyGame позволяет рисовать различные объекты на сцене окна приложения. В видео мы создадим главного игрока, создадим основной цикл, научимся отслеживать различные события от пользователя, а также научим персонажа передвигаться по сцене.

Видеоурок

Библиотека PyGame содержит встроенный функционал для отслеживания действий пользователя, а также рисовать всевозможные объектов на сцене игры.


Для отслеживания действий (нажатие кнопки, закрытие приложения и так далее) необходимо создать главный цикл, который будет проверять все события в нашей игре. Такой цикл должен быть бесконечным, поэтому для него стоит использовать следующую структуру:

play = True
while play:
	# Цикл выполняется пока переменная равна True

Когда мы захотим закрыть программу, то все что необходимо будет сделать, так это присвоить значение «False» к переменной play.


В цикле можно брать все происходящие события и проверять их. Когда будет нажата какая-либо из кнопок, то мы сможем это отследить и выполнить какой-либо кусочек кода.


Также цикл позволяет рисовать объекты на сцене. Для каждого объекта существует свой метод, например: 

  • circle - создание круга;
  • rect - создание квадрата;
  • line - создание линии.

Помимо этих методов есть и другие, но эти являются наиболее популярными и часто используемыми. 


В конце цикла всегда добавляйте обновление сцены игры, чтобы на ней постоянно были отрисованы новые кадры:

pygame.display.update()

Если запустить цикл как есть, то его выполнение будет слишком быстрым и играть будет невозможно. Чтобы такого не произошло стоит в конце цикла отправлять прогарммку в «сон», хотя бы на 0.1 секунды.

Материалы для курса

Чтобы скачивать материалы к видеокурсам необходимо оформить подписку на сайт

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Уроки Python для начинающих
21 урок
Изучение Python до профи / Основы, Django, TKinter
Уроки Python Django / Создание сайта
12 уроков
Комментарии для сайта Cackle