Основы

#4 – Что такое баги? Как отследить ошибку?

#4 – Что такое баги? Как отследить ошибку?

Самое плохое что может увидеть программист в своей программе – баг, а еще хуже – баги. В уроке мы поговорим про ошибки, какие они бывают, когда возникают и главное как с ними можно бороться.

Видеоурок

Какие бывают ошибки?

Сразу проясним. В программировани ошибки называют багами. Одна ошибка – один баг. 


При написании программ у вас могут возникнуть баги, что разделяются за следующими категориями: 

  • логические
  • арифметические
  • синтаксические
  • ошибки компиляции
  • ошибки среды выполнения
  • ошибки ресурса
  • ошибки взаимодействия


Логические ошибки никак не отображаются при построении проекта. Они заключаются в логической промашке выполнения программы. Пример: программа должна вывести число 5, а выводит число 3. Программы выполнилась, но результат не тот что вы ожидали. Такая ошибка может получиться в случае если вы в коде прописали что-то не так. В нашем случае вместо числа 5 написали число 3, поэтому программа сработало, но при этом результат не тот что ожидали. К сожалению, такие ошибки нужно искать в ручном режиме, просматривая строчки написанной вами программы.


Арифметическая ошибка связана с вычислением. Самая частая ошибка такого плана – деление на ноль. Это сделать нельзя и программа выдаст вам ошибку, что квалифицируется как Арифметическая ошибка. Помимо деления на ноль могут быть и другие ошибки связанные с математикой.


Синтаксическая ошибка связана с неверным написанием синтаксисам языка. Каждый язык: C, Java, PHP и другие – имеют специфический синтаксис, в котором будет написан код. Если вы пропустили какой-то необходимый символ при создании какой-либо конструкции в коде, то будет вызвана такая ошибка. Это наиболее простой тип ошибки, так как обычно сама IDE подсказывает что у вас есть такая-то ошибка.


Ошибки могут появляться на моменте сборки проекта и на моменте его запуска. Есть ошибки компиляции, которые возникают в процессе преобразования программы в машинный код. Многие виды ошибок могут происходить на этом этапе, в том числе и синтаксические ошибки. Тут проверяется не только синтаксис программы, но и его логическое выполнение.



Ошибки среды выполнения возникают в момент тестировании программы. Вы ее запустили, работаете в ней и в какой-то момент программа завершается. Думаем вы ни раз такое наблюдали в разных программах. Такое происходит зачастую из-за неверной работы с памятью компьютера. К примеру, можно запустить какую-то задачу на постоянное выполнение. Отведенная память будет перегружена и программа выдаст ошибку. Или же можно в программе попробовать скачать файл с интернета, не убедившись перед этим есть ли доступ к интернету. Если не будет доступа, то программа просто не сможет это сделать и так же выдаст ошибку. Таких примеров сотни и все они будут видны только при тестировании проекта.


Ошибка ресурса возникает, когда значение переменной переполняет максимально допустимое значение. Про переменные мы еще с вами поговорим, а сейчас просто представьте банку, в которую вы вливаете воду. В момент когда вы начнете вливать слишком много воды и она начнет выливаться будет вызвана ошибка ресурсов.


И наконец, ошибки взаимодействия. Они могут возникнуть в связи с несоответствием программного обеспечения с аппаратным интерфейсом. К примеру, вы делали игру под Андроид, а пробуете запустить под iOS.


Как найти ошибку?

В зависимости от типа ошибки способ их отлова будет разным. Если вы работаете внутри IDE, то большинство мелких ошибок будут подсвечены еще на момент написания кода. К примеру, если вы не укажите какой-то символ или начнете выполнять деление на ноль, то программа вам об этом подскажет и попросит исправить ошибку.


Если будет ошибка при построении, то программа не запустится, а в самой IDE будет указан текст ошибки. Такой текст можно загуглить и после найти решение.



Если ошибка логическая или ошибка среды выполнения, то вы сможете ее обнаружить только после запуска проекта. Вы компилируете проект, он у вас запускается и далее вы выполняете действия в вашей программе. Если на каком-то этапе будет ошибка, то программа остановиться и вам нужно будет искать ошибку самостоятельно в коде программы.


Поиск ошибок никогда не был удобным и тем более приятным. На то они и ошибки, чтобы портить, так сказать, жизнь. Вам в будущем нужно просто много раз запускать проект, смотреть на его выполнения на разных стадиях построения проекта и тем самым вы шаг за шагом построите нужное вам приложение.

Задание к уроку

Вопросы на проверку

Ответьте на несколько вопросов:

  • расскажите какие ошибки бывают? Назовите хотя бы три вида ошибок.
  • как справиться с ошибкой?
Посмотреть ответ

Ответы по вопросам:

  • ошибки бывают разными и возникают в разное время в зависимости от типа ошибки. В разных языках присутствуют разные форматы ошибок. В общем спектре все ошибки можно разделить на такие группы: логические, арифметические, синтаксические, ошибки компиляции, ошибки среды выполнения, ошибки ресурса и ошибки взаимодействия.
  • каждая ошибка решается по своему. Некоторые решаются еще на стадии написании кода, другие же – могут быть найдены и решены только после запуска проекта. Для уменьшения количества ошибок также принято писать тесты внутри программы.

Также стоит посмотреть

Уроки Qt Creator | Графический интерфейс на С++
13 уроков
Создание игры на C++ / Создание "Змейки"
3 урока
Уроки C++ WinForms / Создание программ на Windows
8 уроков
С++ программирование / Уроки C++
26 уроков
Изучение C++ от новичка до профи
Комментарии
Добавить комментарий

Пока комментариев нет