Делаем добро вместе Детальнее

it Новости Как создать 3D модель (объект) для игры?
Как создать 3D модель (объект) для игры?

Как создать 3D модель (объект) для игры?

10 080
27 марта 2018 в 17:28

В этой статье мы приоткроем занавес над тем, как вы можете создать 3D объект для вашей игры и какие программы вам в этом помогут.

Многие из нас помнят двумерные игры, более того, некоторые до сих пор в них играют. В них персонажи имеют только проекцию для движения по 2 осям: X и Y. Для перевода персонажа в действие достаточно было всего лишь нарисовать положение и движение ног в несколько периодов и зациклить кадры. Лучший пример двумерной игры – тетрис и марио.


Современные технологии ушли далеко вперёд, сейчас в почёте исключительно 3D моделирование для создания графики в пространстве трёх осей: X, Y, Z. Игры с подобными свойствами графики отличаются значительным увеличением реалистичности и расширением способностей игрока. 


Пользователи компьютерных 3D игр имеют возможность взаимодействовать с большим количеством элементов и почувствовать реальность происходящего. Сегодня 3D-объекты значительно реалистичнее и красивее, при сравнении с двумерными вариантами разница колоссальная. 

Моделирование и создание 3D объекта

3D моделирование для игровой индустрии берёт своё начало с формирования высокополигональной модели желаемого объекта в 3D проекции или персонажа. Для создания моделей преимущественно используются программы: 3D MAX, несколько реже – Maya. Для финишного оттачивания преимущественно используются MudBox и ZBrush.



Вторым этапом создания является построение разверстки – это картинка объекта в объёме на 3 плоскости. Подобный макет передаётся художнику, который использует его для рисования текстур и дальнейшего наложения на модель.



Далее выполняют настройку материалов, которые помогут создать большую детализацию и реалистичность модели. Текущий этап является завершающим, после окончательного оттачивания объект отправляется в библиотеку.



Для компьютерной индустрии применяются низкополигональные 3D модели. Причина их выбора лежит в возможности снизить требовательность игры как к программному обеспечению, так и железу. Для получения подобной модели используют ранее приготовленный высокополигированный продукт. Создание производится методом копирования модели на каком-либо этапе моделирования.


Высокополигированные варианты рисунков отличаются реалистичностью, на моделях просматриваются небольшие детали персонажа и мира: тени, особенности кожи, мелкие текстуры и т.д. В качестве дополнения из моделей изготавливают вспомогательные текстуры:

  • рисунок – diffuse;
  • рельеф – bump;
  • отражение – specular и т.д.

После окончательной готовности моделей и текстур производят экспорт в движок игры – это программная среда, которая обрабатывает все игровые процессы. Подобных способом удаётся создать самого персонажа в 3D, а также окружение и остальные объекты.

Больше интересных новостей

Комментарии для сайта Cackle