Делаем добро вместе Детальнее

#17 – Основы ООП. Создание класса и объекта

#17 – Основы ООП. Создание класса и объекта

ООП – объектно-ориентированное программирование. Является одной из наиболее важных концепций языка Python. Мы с вами приступаем к изучению теоретической и практической реализации ООП. За урок мы научимся прописывать классы и объекты в языке Питон.

Видеоурок

На начальном этапе ООП – это тёмный лес, в котором многое непонятно и слишком усложнено. На самом деле всё вовсе не так. Предлагаем абстрагироваться от специфических (непонятных) определений и познакомиться с ООП простыми словами. 


ООП простыми словами

Поскольку на примере все усвоить гораздо проще, то давайте за пример возьмем робота, которого постараемся описать за счёт классов в ООП.


Класс в случае с роботом – это его чертёж. Экземпляром класса (объектом) называет целый робот, который создан точно по чертежу.


Наследование – это добавление полезных опций к чертежу робота. К примеру, берем стандартный чертёж робота и дорисуем к нему лазеры, крылья и броню. Все эти дорисовки мы сделаем в классе наследнике, основной функционал которого взят из родительского класса.


Полиморфизм – это общий функционал для всех роботов и не важно что каждый робот может очень сильно отличаться друг от друга. К примеру, в главном классе мы указываем возможность передвижения для всех последующих роботов. Далее в классе наследнике мы можем дополнительно указать возможность левитации для робота, в другом же классе укажем возможность передвижения по воде и так далее. Получается, что есть общий функционал что записан в главном чертеже, но его можно переписать для каждого последующего робота (для каждого наследника).


А инкапсуляция является для нас бронёй, защищающей робота. Под пластырем брони находятся уязвимые элементы, вроде проводов и микросхем. После прикрытия брешей с помощью брони (protected или private), робот полностью защищён от внешних вмешательств. По сути, мы делаем доступ ко всем полям лишь за счёт методов, тем самым прямой доступ к полю будет закрыт.


У всех классов методы могут отличаться, как и поля с конструкторами. Каждый класс позволяет создавать любое количество разных объектов, все из них имеют собственные характеристики.


Создание классов

Для создания класса необходимо прописать ключевое слово class и далее название для класса. Общепринято начинать названия классов с буквы в верхнем регистре, но если этого не сделать, то ошибки не будет.


В любом классе можно создавать поля (переменные), методы (функции), а также конструкторы.


Создав новый класс и поместив туда какую-либо информацию мы можем создавать на основе него новые объекты. Объекты будут иметь доступ ко всем характеристикам класса.


Пример простого класса приведен ниже:

class Book:
	pass # Класс может ничего не возвращать

На основе такого класса мы можем создать множество объектов. Каждый объект в данном случае будет представлять из себя конкретную книжку. Для каждого объекта мы можем указать уникальные данные.


Чтобы создать объект нам потребуется следующий код:

obj_new = Some() # Создание объекта
obj_second = Some() # Создание 2 объекта

Исходный код

Простой класс Cat
class Cat:
    name = None
    age = None
    isHappy = None


cat1 = Cat()
cat1.name = "Barsik"
cat1.age = 3
cat1.isHappy = True

cat2 = Cat()
cat2.name = "Жопен"
cat2.age = 2
cat2.isHappy = False

print(cat1.name)
print(cat2.name)
Посмотреть остальной код можно после подписки на проект!

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Изучение Python до профи / Основы, Django, TKinter
Изучение Flask / Создание сайта на Python
6 уроков
Изучение PyQt5 / Графический интерфейс на Python
6 уроков
Нейронные сети / Изучение Python OpenCV
9 уроков
Уроки Python Django / Создание сайта
12 уроков
Создание игры на Python 3 с PyGame
5 уроков
Комментарии для сайта Cackle