Делаем добро вместе Детальнее

Уроки Javascript

#14 – Создание объектов. Встроенные функции

#14 – Создание объектов. Встроенные функции

JavaScript обладает набором встроенных классов и функций, что можно использовать из «коробки». Мы научимся работать с датой и рассмотрим методы для работы с массивами. Дополнительно мы научимся создавать свои собственные классы в Js.

Видеоурок

Работа с датой

Для работы с датой и временем в JavaScript есть предусмотренный класс Date


Сперва необходимо создать объект на основе класса. Для этого пропишите следующую конструкцию: 

var time_date = new Date();

Далее через объект time_date вы можете обращаться ко всем методам класса Date и получать все значения связанные с датой и временем.


Работа со строками

Каждая строка представляет из себя массив символов. По этой причине можно работать с любой строкой как с обычным массивом. 


Пример вывода элемента из строки: 

var string = "Строка";
console.log(string[0]); // Выведет символ "C"
console.log(string[3] + string[1]); // Выведет символы "от" (4 и 2 символ)

Также мы можем искать символы в строке или же возводить все символы в верхний (toUpperCase) или нижний регистр (toLowerCase).


Классы и объекты. Понятие ООП

На начальном этапе ООП – это тёмный лес, в котором многое непонятно и слишком усложнено. На самом деле всё вовсе не так. Предлагаем абстрагироваться от специфических (непонятных) определений и познакомиться с ООП простыми словами. 


Поскольку на примере все усвоить гораздо проще, то давайте за пример возьмем робота, которого постараемся описать за счёт классов в ООП.


Класс в случае с роботом – это его чертёж. Экземпляром класса (объектом) называет целый робот, который создан точно по чертежу.


Наследование – это добавление полезных опций к чертежу робота. К примеру, берем стандартный чертёж робота и дорисуем к нему лазеры, крылья и броню. Все эти дорисовки мы сделаем в классе наследнике, основной функционал которого взят из родительского класса.


Полиморфизм – это общий функционал для всех роботов и не важно что каждый робот может очень сильно отличаться друг от друга. К примеру, в главном классе мы указываем возможность передвижения для всех последующих роботов. Далее в классе наследнике мы можем дополнительно указать возможность левитации для робота, в другом же классе укажем возможность передвижения по воде и так далее. Получается, что есть общий функционал что записан в главном чертеже, но его можно переписать для каждого последующего робота (для каждого наследника).


А инкапсуляция является для нас бронёй, защищающей робота. Под пластырем брони находятся уязвимые элементы, вроде проводов и микросхем. После прикрытия брешей с помощью брони, робот полностью защищён от внешних вмешательств. По сути, мы делаем доступ ко всем полям лишь за счёт методов, тем самым прямой доступ к полю будет закрыт.


У всех классов методы могут отличаться, как и поля с конструкторами. Каждый класс позволяет создавать любое количество разных объектов, все из них имеют собственные характеристики.

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Что такое ООП?

Важно понимать концепцию ООП, поэтому расскажите что такое ООП и что такое объекты?

Посмотреть ответ

ООП или объектно-ориентированное программирование это одна из частей программирования, которая основана на создании классов и объектов.


На основе любого класса можно создавать бесконечное количество объектов, которые будут иметь все характеристики, записанные в основном классе. Таким образом вы можете прописать весь функционал в одном месте и создавать объекты, не задумываясь о реализации функционала для них.

Основные концепции

Назовите 4 основных концепции ООП, а также вкратце расскажите что они делают и за какие функции отвечают.

Посмотреть ответ

4 концепции ООП: полиморфизм, абстракция, инкапсуляция и наследование.


Что они означают написано выше под видео, поэтому не будем дублировать информацию повторно.

Объекты

Что такое экземпляр и как много их может быть?

Посмотреть ответ

Экземпляр это просто объект класса, некая область памяти, которая вмещает в себе все характеристики взятые из класса: поля, методы, конструкторы.


У одного класса может быть бесконечное количество объектов (экземпляров).

Получить остальные домашние задания можно после подписки на проект

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Изучение стека MEAN: MongoDB, Express, Angular и Node JS
10 уроков
Создание динамического веб сайта
22 урока
Уроки React Native для начинающих / Разработка приложения с нуля
11 уроков
Изучение библиотек jQuery
24 урока
Изучение React JS / Redux библиотеки
9 уроков
Изучение таск-менеджера Gulp 4
5 уроков
Комментарии для сайта Cackle