#6 - Создание приложения на JavaFx

#6 - Создание приложения на JavaFx

Для построения полноценных программ на Java используется библиотека JavaFx. За счёт этой библиотеки вы можете прописать красивый дизайн, а также весь функционал для вашего приложения. Начиная с этого урока мы приступаем к построению полноценного ПК приложения на JavaFx.

Видеоурок

Полезные ссылки:

  1. Скачать IntelliJ IDEA;
  2. Скачать Scene Builder.


Библиотека JavaFx

В языке Java есть несколько библиотек для создания пользовательского интерфейса. Одной из наиболее популярных является JavaFx. Именно на основе JavaFx мы построим ПК приложение с дизайном, подключением к базе данных и функциональностью. 


Также существует библиотека Java Swing, которая является аналогом JavaFx. Использовать Swing на сегодняшний день не имеет смысла, ведь библиотека уже морально устарела и на замену ей пришла новая библиотека JavaFx.


Структура проекта

При создании пустого проекта на основе JavaFx вы получаете проект сразу с несколькими папками и файлами в них. 


Каждая отдельная страница в приложении состоит из двух файлов: файл с дизайном и файл с функциями.


Весь дизайн приложения записывается в файлах с расширением .fxml. Таких файлов может быть неограниченное количество. К каждому таковому файлу добавляется класс контроллер, которые отвечает за обработку всех действий на определенной странице. В контроллере вы можете отлеживать различные нажатия, можете получать данные из полей и выполнять любые манипуляции связанные с самим приложением.


Создание дизайна

Для создания разметки можно прописывать код вручную или же воспользоваться программой Scene Builder. Программа позволяет создавать весь графический интерфейс, а также генерирует скелет класса контроллера для добавления функциональности к программе.


Для редактирования файлов в программе Scene Builder необходимо открыть нужный .fxml файл. В качестве первого объекта переместите объект Anchor Pane и на него переносите другие необходимые элементы программы.

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Онлайн редактор кода

Загрузка...

Задание к уроку

Необходимо оформить подписку на проект, чтобы получить доступ ко всем домашним заданиям

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Разработка Android программы. Создание чата
6 уроков
Уроки Java Андроид программирования
16 уроков
Уроки Vue.js для начинающих
10 уроков
Курс по React JS для начинающих
14 уроков
Уроки Java для начинающих
24 урока
Изучение JavaScript от нуля до гуру
21 урок
Комментарии для сайта Cackle