Делаем добро вместе Детальнее

Flutter & Dart

#2 – Изучение языка Dart. Основные концепции

#2 – Изучение языка Dart. Основные концепции

Прежде чем приступить к разработке на Flutter необходимо ознакомится с языком программирования Dart. В ходе урока мы научимся работать с языком Dart и изучим основные концепции данного языка.

Видеоурок

Дарт – язык программирования, что появился относительно недавно в 2011 году. Он был разработан компанией Google. Его предназначение стать альтернативой языку JavaScript. Dart выполняет множество действий, что в некоторой степени схожи с действиями из языка ДжаваСкрипт.


Основы языка

Любые программы на Dart состоят из нескольких компонентов:

  • Подключение библиотек (по необходимости);
  • Указание функции main, что ничего не возвращает.


Каждая строка должна закрываться точкой с запятой (;). В языке можно использовать все стандартные конструкции: переменные, списки, условия, циклы, функции и возможности ООП.


Переменные

Типы переменных в языке Дарт могут указываться перед названием переменной. Если это не сделать, то нужно прописывать ключевое слово var


От конкретного значения будет зависеть тип данных переменной. Если мы укажем что переменная со значением 5, то тип данных будет указан для целых чисел. И наоборот, если указать тип данных для целых чисел int, то в неё мы не сможем записать строку или число с точкой.


В языке есть возможность создания динамических переменных, что смогут менять свой тип данных по ходу выполнения программы. Пример такой переменной:

dynamic some = 'text';
some = 5;

Для создания констант необходимо прописывать ключевое слово const вначале переменной. 


Прочие конструкции

Условия, списки, циклы и функции были рассмотрены в ходе видео урока. Можно заметить, что по большей части они не сильно отличаются от аналогичных конструкций из других языков программирования.


Если у вас уже есть навыки работы с другими языками программирования, то освоить Дарт вам не составит никакого труда.

Исходный код

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Задание к уроку

Создание переменных

Создайте несколько переменных для хранения таких значений, как: -34, 4, 'R', 23.093433, true. Продумайте типы данных для переменных, чтобы они максимально подходили под каждое значение.


Важно: не используйте тип данных var для создания переменных!

Посмотреть ответ

Решение задания: 

void main() {
	int simple_num = -34;
	int num = 4;
	String sym = 'R';
	double float_num = 23.093433;
	bool val = true;
}
Вывести четное число

Из двух чисел с разной четностью вывести на экран четное число. a, b - данные числа.

Посмотреть ответ

Решение задания: 

void main() {
	var a = 2, b = 5;
	if (a % 2 == 0) {
		print ('$a - четное число');
	}
	else {
		print ('$b - четное число');
	}
}

Получить остальные домашние задания можно после подписки на проект

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Также стоит посмотреть

Создание динамического веб сайта
22 урока
Создание сайта с нуля на CMS WordPress
6 уроков
Разработка на Android Studio / Приложение E-Commerce
9 уроков
Изучение PyQt5 / Графический интерфейс на Python
6 уроков
Уроки Node JS и Express для начинающих
17 уроков
Изучение препроцессора SASS / SCSS
7 уроков
Комментарии для сайта Cackle