/ Справочники / C# / Переменные

Информация по поводу - Переменные


Переменные невероятно важны, так как позволяют хранить информацию и использовать её в дальнейшем. На самом старте может быть не понятно зачем вообще что-то записывать в переменную, если можно просто оперировать значениями без них. Тем не менее, понимание переменных придет немного позже, когда мы начнем создавать более сложные программы и нам потребуется хранить информацию в каком-либо месте.


Типы данных или же типы переменных в языке C# указываются перед названием самой переменной. От конкретного типа данных будет зависеть содержимое переменной. Если мы укажем что переменная с типом данных для целых чисел int, то в нее мы не сможем записать строку или число с точкой.

В ходе программы мы можем записывать новые значения в переменную, но тип данных должен оставаться неизменным:
float some_value = 2.95f;
some_value = 6.9f; // Записали новое значение
Рассмотрим основные примитивные типы значений:


Числовые типы данных

Тип
Тип .NET
Размер
Байты
Минимум
Максимум
byte
Byte
8-разрядное значение без знака;
1
0
255
sbyte
SByte
8-разрядное значение без знака;
1
-128
127
short
Int16
16-разрядное значение без знака;
2
-32 768
32 767
ushort
Uint16
16-разрядное значение без знака;
2
0
65 635
int
Int32
32-разрядное значение без знака;
4
–2 147 483 648
2 147 483 647
uint
Uint32
32-разрядное значение без знака;
4
0
4 294 967 295
long
Int64
64-разрядное значение без знака;
16
-9 223 372 036 854 775 808
9 223 372 036 854 775 807
ulong
Uint64
64-разрядное значение без знака;
16
0
18 446 744 073 709 551 615


Числовые (с плавающей точкой)

Тип
Тип .NET
Размер
Байты
Минимум
Максимум
float
Single
32-разрядное значение с плавающей точкой в стандарте IEEE. Точность 4 – 9 цифр;
4
± 1,5 x 10−45
± 3,4 x 1038
double
Double
64-разрядное значение с плавающей точкой в стандарте IEEE. Точность 15 – 17 цифр;
8
± 5,0 × 10−324
± 1,7 × 10308
decimal
Decimal
128-разрядное значение с плавающей точкой, повышенной точности. Точность 28 – 29 цифр;
16
±1,0 x 10-28
±7,9228 x 1028

Символьные типы

Тип
Тип .NET
Размер
Байты
Минимум
Максимум
char Char 16-разрядный символ Unicode (char ни- когда не представляет 8-разрядное значение, как в неуправляемом коде на С++);
1 false (0) true (1)
string String Массив символов;
- - -
bool Boolean Логический оператор, принимает значения: true – истинна и false – ложь;
- - -


  • Буква “s” обозначает со знаком. То есть число может быть отрицательным.
  • Буква “u” обозначает без знака.


Для создания переменной необходимо указать тип данных и назвать её как-угодно. Также можно сразу же добавить к ней значение:
int a = 0; // Добавление значения сразу
byte c; // Создание переменной без значения
short b, y = 342; // Создание нескольких переменных
Для вызова переменной вы можете просто обратиться к ней по имени. Чтобы записать данные в переменную с типом float или double необходимо после числа дописывать букву f или d соответсвенно.