Справочники C++ Переменные

Информация по поводу - Переменные

Типы данных или же типы переменных в языке C++ указываются перед названием самой переменной. От конкретного типа данных будет зависеть содержимое переменной. Если мы укажем что переменная с типом данных для целых чисел int, то в нее мы не сможем записать строку или число с точкой.


В ходе программы мы можем записывать новые значения в переменную, но тип данных должен оставаться неизменным:
float some_value = 2.95;
some_value = 6.9; // Записали новое значение
Рассмотрим все типы данных для создания переменных.

Целые числа

  • short int - предназначен для хранения целых чисел. Диапазон чисел от -32 768 до 32 767;
  • unsigned short int - предназначен для хранения целых положительных чисел. Диапазон чисел от 0 до 65 535;
  • int - предназначен для хранения целых чисел. Диапазон чисел от -2 147 483 648 до 2 147 483 647;
  • unsigned int - предназначен для хранения целых положительных чисел. Диапазон чисел от 0 до 4 294 967 295;
  • long int - предназначен для хранения целых чисел. Диапазон чисел от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807;
  • unsigned long int - предназначен для хранения целых положительных чисел. Диапазон чисел от 0 до 18 446 744 073 709 551 615.
Разница между этими типами только в диапазоне чисел, который можно будет записать в них. При этом не стоит использовать long int, если число действительно маленькое, так как чем больше диапазон, тем больше памяти требуется компьютеру на конкретную переменную.

Числа с точкой

  • float - для создания чисел с плавающей точкой. Диапазон чисел от от -3.4*1038 до 3.4*1038;
  • double или long float - для создания чисел с плавающей точкой. Диапазон чисел от от ±4.9*10-324 до ±1.8*10308.

Прочие типы данных

  • bool - логический тип данных. Предназначен для записи истинного (true) или ложного (false) значения;
  • char - тип данных для работы с символами. Позволяет поместить в одинарных кавычках какой-либо символ.
Для создания переменной необходимо указать тип данных и назвать её как-угодно. Также можно сразу же добавить к ней значение:
int a = 0; // Добавление значения сразу
float c; // Создание переменной без значения
short int b, y = 342; // Создание нескольких переменных
Для вызова переменной вы можете просто обратиться к ней по имени.